. Общие положения
1.1. Настоящие правила регулируют порядок пользования услугами Муниципального бюджетного учреждения культуры «Арзамасский театр драмы» (далее по тексту – Театр) получателями услуг (далее по тексту – зрителями).
1.2. Театр – учреждение культуры, осуществляющее профессиональную театральную деятельность в целях удовлетворения и формирования нравственных и духовных потребностей зрителей в сценическом искусстве путём оказания зрителям следующих театральных услуг: создание и показ театральных постановок, других произведений театрального искусства на стационарной площадке, гастролях и выездах, организация фестивалей, конкурсов, других мероприятий художественно-творческого характера с учётом потребностей населения в сценическом искусстве.
1.3. Репертуар Театра как совокупность драматических, музыкальных и других произведений, исполняемых в Театре, утверждается Художественным советом Театра на каждый театральный сезон. Длительность спектаклей и других произведений театрального искусства в виде публичных представлений определяется Театром самостоятельно в соответствии с программой.
2. Права и обязанности зрителей
2.1. Зрители имеют право:
— право свободного выбора спектаклей в соответствии со своими потребностями и интересами и доступа в Театр в порядке, установленном настоящими правилами;
— на получение необходимой и достоверной информации о перечне оказываемых Театром услуг и формах их предоставления, а также о режиме работы Театра, его услугах, существенных изменениях в его деятельности в порядке, установленном настоящими правилами;
— получение информации о репертуаре Театра, тематике спектаклей и представлений, ограничениях по возрасту для детей при их просмотре, изменениях в репертуаре Театра, переносе спектаклей и представлений в порядке, установленном настоящими правилами;
— на посещение спектаклей и представлений Театра с детьми в порядке, установленными настоящими правилами;
— получение услуг в области театрального искусства и обслуживание надлежащего качества.
2.2. Зрители обязаны:
— приобрести билет или иной документ, дающий право прохода в зрительный зал на себя и на ребенка в возрасте с 3 лет, оплатить стоимость билетов в установленном порядке и сохранять их до начала спектакля, предъявить билет или иной документ, дающий право прохода в зрительный зал, контролёру-билетеру, и сохранять указанные документы до конца спектакля, представления;
— перед началом спектакля сдать в гардероб Театра верхнюю одежду, головные уборы в пакетах, а также иные громоздкие предметы и вещи в установленном законодательством порядке. Администрация Театра не несёт ответственности за не сданные зрителями на хранение в гардероб головные уборы, а также оставленные в карманах сданной в гардероб верхней одежды ценные предметы;
— занять место в зрительном зале строго до начала спектакля;
— занять место в зрительном зале в соответствии со своим билетом, при возникновении спорных ситуаций следует обратиться к администратору или контролёру-билетёру;
— не заходить на сцену, в технические помещения, служебные помещения, не активировать кнопки пожарного оповещения без необходимости и не открывать щитки освещения;
— во время спектакля, представления не мешать разговорами, шумом другим зрителям, не прерывать выступления актёров, не проносить в зрительный зал мороженное и пачкающие кресла предметы, не пользоваться сотовой связью;
— соблюдать правила поведения в общественных местах, не посещать Театр в пачкающей одежде, не мусорить и не курить, не проносить и не употреблять пиво и алкогольные напитки в здании Театра. В случаях нарушения общественного порядка другими зрителями сообщить об этом администратору или контролёру-билетёру;
— соблюдать санитарные, противопожарные правила, бережно относится к имуществу Театра, при обнаружении поломок и неисправности оборудования сообщить об этом администратору или контролёру-билетёру;
— в случае обнаружения возгорания, задымления, оставленных без присмотра предметов, кражах личного имущества, других противоправных действиях, необходимости оказания медицинской помощи сообщить о происшедшем администратору или контролёру-билетёру;
— при возникновении чрезвычайных ситуаций после установленного сигнала или объявления администратора, или контролёра-билетёра организованно без создания паники покинуть опасную зону, по возможности получить сданную в гардероб одежду и вещи, при террористических актах соблюдать спокойствие, не оказывать активного сопротивления, следовать указаниям администратора или контролёра-билетёра, при необходимости покинуть здание Театра в порядке эвакуации.
3. Порядок обслуживания зрителей
3.1. Предоставление зрителям необходимой и достоверной информации о перечне оказываемых Театром услуг и формах их предоставления, о режиме работы Театра, существенных изменениях в его деятельности, о репертуаре Театра, тематике спектаклей и представлений, ограничениях по возрасту для детей при их просмотре осуществляется непосредственно в Театре, с использованием средств телефонной связи, через публикации в средствах массовой информации, на сайте Театра, в официальном сообществе в ВКонтакте и информационные материалы (афиши, брошюры, буклеты).
3.2. Организованная продажа билетов начинается не позднее чем за 10 календарных дней до проведения спектаклей и представлений в кассе Театра и на платформе билетного партнёра Квик тикетс. Касса театра осуществляют работу с понедельника по пятницу с момента начала продажи билетов с 10.00 до 18.00. Возврат театральных билетов возможен не позднее, чем за 3 часа до начала спектакля;
3.2. Доступ зрителей, имеющих на руках билет или иной документ, дающий право доступа на спектакль, в здание Театра разрешается за один часа до начала спектакля, в зрительный зал — за 20 минут до начала спектакля.
4. Порядок рассмотрения обращений и претензий
4.1. Обращения и претензии зрителей могут поступать по информационным системам общего пользования: электронная почта, факс, а также в виде устных и письменных обращений в администрацию Театра.
4.2. Претензии и обращения подлежат рассмотрению Администрацией Театра в течение 30 календарных дней с момента их надлежащего оформления в установленном законодательством порядке. Информация о принятии решения по конкретному заявлению получателя услуг направляется на его почтовый адрес.
4.3. Зрители могут обжаловать в суде действия должностного лица Театра, ущемляющего его права, в соответствии Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».